Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы.

Песочная терапия для детей

Игры с песком доставляют огромное удовольствие, и при этом этот процесс обладает большим рядом благотворных эффектов на человека. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Благодаря песочной терапии высвобождается заблокированная энергия, способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи, преодолеть.

Рисование песком — это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с разноцветной подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами. Песок многогранен, всегда найдется несколько способов, чтобы нарисовать один и тот же элемент. Погружая руки в песок, мы испытываем удивительные ощущения.

Он позволяет нам создавать из него целые фрагменты мира. Песок обладает способностью принимать любые формы: Не стоит забывать, что песок обладает сильными медитативными свойствами, он несет в себе энергию тех мест где был собран. В ней он описывает, как его сыновья, играя с маленькими фигурками, находили выражение и облегчение трудностям в отношениях с членами семьи и друг с другом. Он посоветовал своей ученице Доре Калфф обратить особое внимание на психотерапевтические возможности игр на песке, и в году она начинает изучать метод у самой М.

Взаимодействуя с песком, мы стимулируем свою фантазию, лучше понимая свои собственные внутренние процессы, которые рассматриваются в символике ландшафта и выбираемых человеком миниатюрных фигурок людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Основная цель песочной терапии — не менять и не переделывать, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность клиенту быть самим собой, чтобы он смог достичь эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

бщя хктитик мтд пчнй тпии 2. гнизция пц пчнй тпии 3. Ключвы хктитики пчных ктин 4. Ипльзвни пчницы в дигнтичкй и ккцинн-звивющй бт дтьми 1. бщя хктитик мтд пчнй тпии Пчня тпия - дин из мтдв экпивнй тпии.

Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Цели и задачи песочной терапии. Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью. Сегодня очень популярен метод , что в переводе с английского означает"песочная игра". Это тот самый метод благодаря которому ребенок из песка и небольших фигурок можно использовать так же ракушки, камешки, лепить такие фигурки из пластилина, использовать любые подручные предметы и прочее строит свой индивидуальный и неповторимый мир в миниатюре.

Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым: В песочнице созданы оптимальные условия для развития творческого потенциала ребенка, активизации его пространственного воображения, образно-логического мышления, тренировки мелкой моторики рук. Так же игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям:

Песочная Терапия

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Песочная терапия в развитии ребенка Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины!

История создания метода «Песочная терапия» По ее мнению, это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться.

Это связано с тем, что ребенок с нарушениями развития чувствует, что он не может соответствовать требованиям окружающих его людей, не оправдывает их ожиданий, не справляется с тем, что его сверстники могут делать легко и непринужденно. Зачастую это его расстраивает, тревожит, самооценка ребенка снижается. И особенно острыми эти переживания становятся в отношениях с родителями они могут испытывать чувство вины, стыда, злости и раздражения на ребенка и сложившуюся ситуацию, неловкость и напряжение в общении с другими людьми.

Ребенок, являясь частью семьи, не может не чувствовать этого. С другой стороны, проблемы в отношениях в семье, конфликты, невротизированность, непонимание и отсутствие поддержки могут приводить к речевым проблемам, проблемам в общении, учебе сложности усвоения нового материала, нарушениям внимания, памяти, страх отвечать, пассивность в учебной деятельности. Эти проблемы, к сожалению, могут стать единственно возможной попыткой ребенка обратить внимание на него, на его потребности и переживания в семье.

Это сложные ситуации для всей семьи, в которых может понадобиться помощь специалиста.

Песочная терапия — возможность прожить маленькую жизнь

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет.

терапия, песочная терапия и изотерапия. Мы предполагаем, что данные методы наиболее эффективны при коррекции детских страхов.

Перейти к загрузке файла Песочная терапия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Для детей песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение.

Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир.

Фигурки, использованные в песочнице, могут символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включен ребенок.

Песочная терапия - уникальный метод в решении психологических проблем.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Песочная терапия дает человеку возможность представить в от повышенной тревожности, внутреннего напряжения и страхов;.

Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок — это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами. А поможет в этом песочная терапия для детей. Что такое песочная терапия? Когда дети еще совсем маленькие, они не могут объяснить родителям причины их дискомфорта, плохого настроения, беспокойства, страхов.

Поэтому, как правило, все эти состояния выражаются в том, как они ведут себя во время какой-то деятельности. Недаром психологи в детских садах и начальной школе анализируют психологическое здоровье ребенка посредством его рисунков. Чтобы ребенок не делал — рисовал, делал фигурки из пластилина, играл с куклами и т. Песочная терапия включает в себя все занятия, связанные с песком — игры с песком, песочное рисование, кинетический песок, юнгианская песочница и т.

Все эти виды деятельности имеют свои особенности и существенно отличаются по своим целям и результату. Песочная терапия — это не просто игра с песком.

Цели и задачи песочной терапии.

Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах. Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другими героями. Дошкольник сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех случаях малыш чувствует себя хозяином своего маленького мира. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на поверхность песочницы; персонажи игры приходят в движения, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Юнгианская песочная терапия была разработана швейцарским юнгианским .. тревог и страхов, а также спосбствует развитию мелкой моторики рук;.

Черемушки педагог-психолог Соколова Н. Коррекция детских страхов посредством песочной терапии Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями.

Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно. Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

Терапия на песке

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, У мужчин и женщин разные подходы к страхами у детей.

Тема чудодейственных свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более популярной. Что же это за вид терапии, и почему она может пригодиться малышу? Несмотря на использование одного и того же материала, они существенно различаются по своим целям и результату. Если игры с песком или рисование на песке можно отнести скорее к развивающим занятиям, то песочная терапия — это всегда глубокая психологическая работа.

А психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не может справиться с трудностями малыша самостоятельно и усилия родителей оказываются неэффективными, это может стать показанием для обращения к детскому психотерапевту. Детский мир Еще в начале прошлого века психоаналитики столкнулись с трудностями в работе с детьми, которые не могли выразить свое беспокойство или описать проблему словами.

Маленькому ребенку вообще свойственно выражать себя через игру, ведь игра — самое естественное для него занятие. Сочиняя сюжеты и совершая различные действия с игровыми фигурками, малыш может выразить свои переживания: А психолог, наблюдая за детской игрой, отмечает особенности поведения ребенка, его потребности, реакции, отношение к различным предметам.

История развития метода песочной терапии, берет свое начало с работы английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского Института детской психологии:

Песочная терапия: организуем уголок у себя дома

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии.

Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Метод песочной терапии в настоящий момент переживает новую Память об этих ранних детских страхах остается в организме на.

Калошина Надежда Николаевна, психолог высшей квалификационной категории Участники проекта: Развитие фантазии и воображения; Развитие мелкой моторики и координации движений; Внимательность и аккуратность; Развитие творческого мышления; Развитие таланта рисования; Снятие стресса и усталости ребёнка. Программа по рисованию цветным песком, созданию картин из цветного песка. Программы для детей по классической песочной терапии и по развитию чувств.

Индивидуальная психологическая работа с детьми и взрослыми. Создание пространства и обеспечение условий, необходимых для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Оказание психологической помощи детям и их родителям. Интеграция художественных и психотерапевтических областей.

"Песочная терапия","Песочные развивающие занятия"