Джидду Кришнамурти - «Свобода от известного»

Человеку нужно быть серьёзным, так как только по-настоящему серьёзные люди могут жить полной и целостной жизнью. И серьёзность эта не исключает радости и наслаждения; и всё же пока присутствует страх, человек не может узнать, что значит испытывать великую радость. Страх, видимо, является одним из самых распространённых явлений в нашей жизни; странным образом мы приняли страх как стиль жизни, так же, как мы приняли в качестве образа жизни насилие во всех его разнообразных формах, и мы успели привыкнуть к состоянию психологического страха. Мы должны, как мне кажется, до конца исследовать вопрос страха, полностью его понять, чтобы уходя отсюда, мы были от него свободны. Это вполне осуществимо; это не просто теория и не надежда. Если человек отдаёт всё своё внимание этому вопросу страха, тому, как он подходит к нему, как смотрит на него, человек обнаружит, что ум — ум, который столько страдал, испытал столько боли, жил в величайшей скорби и страхе, — полностью свободен от него. В этом совместном путешествии нам не понадобится ни принимать или отвергать что-либо, ни говорить себе, что избавиться от страха абсолютно невозможно, или, наоборот, возможно. Чтобы исследовать этот вопрос, человеку нужен свободный ум; такой ум, который, не приходя ни к каким выводам, свободен для наблюдения, для исследования.

джидду кришнамурти страх

Свобода приходит с разумностью. Джидду Кришнамурти Беседы Кришнамурти - просты и сложны одновременно. В отрывке из книги"Движение жизни" - беседа о страхе и подражании, о задачах образования и учителей, о свободном уме и истинном творчестве. Мы рассматривали проблему страха. Мы видели, что большинство из нас боится и что страх подавляет инициативу, потому что заставляет нас цепляться за людей и вещи, как лиана цепляется за дерево.

Мы цепляемся за своих родителей, своих мужей, своих сыновей, своих дочерей, своих жён и своё имущество.

Кришнамурти Джидду это потому, что господствующую роль жизни играет страх. Как только появляется жажда покоя, возникает страх. Борьба .

Необходимость уединения Разве не является весьма странным то обстоятельство в этом мире, что в нем нет так много развлечений и увеселений, причем почти каждый человек выступает в роли зрителя, а исполнителей так мало? И едва лишь у нас оказывается немного свободного времени, большинство ищет развлечения в той или иной форме.

Мы беремся за какую-нибудь серьезную книгу, или роман, или за какой-то журнал; если мы живем в Америке, мы включаем радио или телевизор — или пускаемся в бесконечные разговоры. Существует постоянная потреб ность развлекаться, быть чем-то занятым, уведенным от самого себя. Мы боимся уединения, боимся остаться без товарища, без какого-то развлечения. Очень немногие из нас когда-либо гуляют по полям или лесам, не разговаривая, не распевая песен, а просто спокойно шагая и наблюдая за тем, что происходит вокруг и внутри себя.

Мы почти никогда так не поступаем, потому что, видите ли, в большинстве своем мы сильно утомлены: Мы читаем, или отправляемся в кино, или обращаемся к религии, что представляет собой то же самое, потому что религия тоже стала особой формой развлечения, своего рода серьезным средством спастись от утомления, от рутины. Не знаю, заметили ли вы все это. Большинство людей постоянно чем-то занято — пуджей, повторением некоторых слов, беспокойством по какому-либо случаю, — ибо им страшно оставаться наедине с собой.

Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: Он неоднократно подчёркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество. Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизнь в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми.

Кроме того, издано большое количество собраний его бесед и рассуждений. Последнее публичное выступление Кришнамурти состоялось в январе года в Мадрасе.

Наблюдающий и Наблюдаемое! Джидду Кришнамурти. Страх Близости! Пема Чодрон Коренная Причина страха! Нисаргадатта Махарадж.

У нее был настороженный взгляд, в нем была какая-то недоверчивость, она как будто приоткрылась, чтобы тут же закрыться при любой попытке любопытства извне. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Она колебалась, сомневалась в своих словах, была отчужденной, и в то же самое время ей не терпелось рассказать о себе.

Она прочла много книг по психологии, и, поскольку никогда не была у психолога, то могла сама полностью исследовать себя. Она сказала, что фактически с детства привыкла анализировать свои собственные мысли и чувства. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Действительно ли анализ — это способ защитить себя от нас самих, от эмоциональных взрывов и последующих сожалений?

ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990)

Большинство из нас живет в мире мифов, символов, подделок, которые имеют для нас большее значение, чем мир действительности. Мы не понимаем действительного мира нашей повседневной жизни с его несчастьями и борьбой, и поэтому мы пытаемся убежать от него, создавая наш собственный поддельный мир, мир богов, символов, идей и образов. Там, где имеется бегство от действительности в этот поддельный мир, там всегда есть противоречия и скорбь.

Джидду Кришнамурти ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ Страх смерти Страх стал для меня настоящей проблемой; среди ночи я просыпаюсь от.

Я заинтересован в том, чтобы эта штука шла и шла. Она идёт сама по себе, вам не нужно заставлять её идти. Нет, я сказал, что я не хочу, чтобы она уходила. Я хочу, чтобы она продолжалась. Она уйдёт сама, не беспокойтесь об этом. Она также сама остановится. Это не твоя забота. Не ты её создал. Всё, что там есть, было уже в одной клетке; как говорится, семя уже содержит в себе дерево. Ты создаёшь промежуток… Махеш: Да, это всё звучит очень хорошо, но это неприемлемо.

Любовь. Джидду Кришнамурти

Л[ править ] Любовь - это не ощущение. Не удовольствие, не желание и не его утоление. Не ревность и не ненависть. Чтобы испытать ее, нужно быть очень восприимчивым к красоте.

Джидду Кришнамурти. 4. Страх. В момент осознавания страха находитесь ли вы уже в состоянии бегства от А большинство из нас одолевает страх.

Источником всего видеоконтента, в том числе проигрывающегося на страницах ресурса -. Проблемы с авторскими правами Если вам принадлежат авторские права на данное видео, которое было загружено без вашего согласия на . Подробнее о наших правилах читайте в Условиях использования.

Джидду Кришнамурти о страхе

Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили:

Отрывок из книги"Полет орла" Познание страха происходит в настоящем, это что-то свежее. Если я встречаю страх с прошлым.

Более ти лет он проводил свои знаменитые беседы с последователями, всегда настаивая на том, чтобы к нему не относились, как к Гуру. А ведь именно ему теософы предрекали роль Мирового Учителя, ибо еще в его детском возрасте"увидели", что дух самого Будды Майтрейи проявит себя через этого человека. Так это или нет, но загадка Кришнамурти была скрыта даже от самых близких и любящих учеников.

Сам он отказался от роли Мессии и распустил Орден Звезды со всеми поместьями и громадным капиталом. Личность Кришнамурти оказывала неизгладимое впечатление на всех, с кем ему пришлось беседовать хотя бы раз в жизни. Он всегда использовал самые простые слова, но они были исполнены неземной мудростью, отрешенностью, благородством и потрясающей силой любви. Каждая беседа Кришнамурти - исследование природы ума, когда на мгновение перестает существовать тот, кто задает вопросы, и внезапно, подобно вспышке, открывается истина.

Джидду Кришнамурти Кришнамурти, афоризмы, цитаты, высказывания

Версия для печати Я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.

Читайте лучшие цитаты из автора Джидду Кришнамурти. Джи дду Кришнаму рти — индийский философ. Был известным оратором на философски.

Текст Время — это не только хронологическое время; время — это мысль, рассматриваемая как движение от прошлого через настоящее в будущее; это движение памяти, слова; это — образ, символ, воспроизведение, повторение. Мысль, память приобретает длительность благодаря словам и повторению. Конец мысли есть начало нового, смерть мысли — это вечная жизнь. Необходимо постоянное завершение для того, чтобы проявилось новое. Красная земля перед домом была усеяна цветами с воронкообразными чашечками и золотистой сердцевиной.

У них были крупные розовато-фиолетовые лепестки и нежный запах. В течение дня им неизбежно предстояло погибнуть, но во мраке ночи они покрывали весь участок. Зубчатые листья мощной лианы блестели в лучах утреннего солнца.

Содержание

Кришнамурти Главная задача этой книги состоит в том, чтобы совершить внутри вас, а следовательно, в вашей жизни, полную революцию, не имеющую ничего общего со структурой общества как оно есть. Общество как оно есть представляет собой нечто ужасающее, с его нескончаемыми войнами, независимо от того, являются ли они оборонительными или наступательными.

Нам нужно нечто совершенно новое, революция-мутация в самой психике. Старый мозг не способен разрешить проблему человеческих отношений.

СТРАХ. «Можете ли вы наблюдать без центра — не давая названия тому, что называют страхом, когда оно возникает Это требует огромной.

Чем является ваша природа и ваша структура, если не брать в расчет биологический фактор? Это очень тесно связано с тем, что есть красота. Когда вы смотрите на гору, с её снежной шапкой, на глубокие долины, на голубые холмы, что вы чувствуете? Каков ваш действительный ответ на это? Шокированы великолепием, безбрежностью этих долин, не….

Беседы с Кришнамурти (Джидду Кришнамурти)

Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.

Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом. Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой?

Отрывок из речи, которую произнес Джидду Кришнамурти 3 августа года, когда горы, вы должны сами взойти, преодолевая препятствия и страх.

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос, — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл?

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие.

В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество. Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще. Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической.

Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе.

Джидду Кришнамурти - Страх разрушает любовь